Упельсинкина страница
Религии

Погребальные обряды тайских народов

Для погребальных обрядов тайских народов характерны следующие особенности. 1. Обмывание тела производится кипяченой или ароматизированной водой. 2. Вкладывание монеты в рот или расположение ее около рта покойного основывается на вере в необходимость оплаты при пересечении небесной реки. 3. Широко распространено приношение умершему предметов домашнего обихода, одежды и пищи, которые располагают в гробу или на длинных шестах у могилы. Сюда же относится жертвоприношение животных, что объясняется верой в то, что животное будет сопровождать своего хозяина в другой мир. Лица покойников из высшего сословия покрываются золотыми масками. 4. Многие предметы специально ломают и рвут как бы для того, чтобы сделать их более пригодными для умерших. 5. Преимущественно среди народов западной и южной групп и группы центральной части Меконга распространено связывание нитками рук, коленей, пальцев умерших; у других народов тело оборачивают несколькими слоями ткани. То и другое объясняется страхом перед покойниками, опасением их возвращения в виде злых духов. 6. Форма гроба напоминала челнок, выдолбленный из ствола дерева, что перекликается с обычаем снабжать умершего монетой для путешествия через небесную реку 7. На поминках устраиваются ритуальные игры между мужчинами и женщинами. Участие плакальщиков характерно для всех народов, говорящих на тайских языках. 8. Используются различные ритуальные действия для того, чтобы воспрепятствовать возвращению кхванов (душ умерших) в родной дом. 9. У большинства тайских народов гроб доставляется к месту погребения на повозках. 10. В добуддийский период у тай было распространено захоронение, а не кремация, и могилы оформлялись специальными сооружениями. 11. У большинства тайских народов существует убеждение в необходимости правильного определения места погребения.

Этот анализ не дает возможности полностью реконструировать погребальный обряд прототайцев. При помощи исторического материала можно сделать необходимые уточнения: 1. Существовали разные способы погребения: богатых хоронили, останки бедняков выбрасывали на съедение диким зверям и птицам, а кости затем закапывали. 2. Долго справлялись поминки по вождям. Ритуальное омовение и покрытие лица золотой маской было необходимо для более длительного сохранения тела. 3. В гроб богатых клали драгоценности, личные вещи, одежду и нож. 4. Гроб представлял собой выдолбленный ствол дерева. 5. Место погребения выбиралось жрецом при помощи бросания яйца. 6. Гроб с телом вождя помещался в хорошо укрепленную могилу, личные вещи умершего располагали в надмогильном сооружении или клали поверх могилы. В жертву, вероятнее всего, приносилась лошадь для обеспечения вождя достойным средством передвижения в загробном мире.

Из рассмотрения погребальных обрядов вытекает важность исследования элемента духовной культуры древних таи – веры в кхванов (духов), благодаря изучению которой можно понять механизмы внедрения буддизма среди народов тай. Такие буддийские понятия, как сансара и нирвана, не оказались слишком абстрактными для прототайцев в силу их веры в кхванов.

С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1996. С. 489-490.

© "Упельсинкина страница" - www.upelsinka.com
Пользовательского поиска

Наши проекты:

Скандинавские древности

Современное религиоведение

Реклама:

Книги по теме:

Букинист

Другие издания:

OZON.ru

Реклама: